На тест-драйв нового Mercedes-Benz GL нас пригласили в Мексику. В этой не богатой стране, так же как и в Украине, полно дорогих автомобилей. Забегая наперёд, скажу, что дороги в Мексике намного лучше, чем у нас, а вот культура вождения примерно на таком же уровне. Место для проведения теста выбрано не случайно, так как новинка выпускается на заводе в США и до Мексики рукой подать, соответственно и GL добрался сюда очень быстро. В Украине за 2012 год официальным дилером Мерседес было продано 174 автомобиля GL. Почти все они попали в крупные города, для владельцев GL – это не первый автомобиль в жизни и чаще всего не единственный в гараже. Создавался GL прежде всего для рынков США, Китая и России. Сохранив просто огромные размеры и брутальность, новичок стал роскошнее и агрессивнее чем раньше. Взглянув на него в зеркало заднего вида уходишь вправо и не задумываясь уступаешь дорогу. Изменив всё и в тоже время не поменяв кардинально дизайн, инженеры Mercedes-Benz создали очень гармоничный автомобиль.
Большие фонари вместе с своеобразной формой задних стоек наталкиваю меня на сравнение GL с конкурентом от Toyota. Полностью соглашусь с высказыванием представителей компании, что внешность у GL стала более динамичной.
Первое знакомство с GL началось с сюрприза - места на заднем сиденье столько же, как в автомобилях С-сегмента. Колени сидящих сзади пассажиров упираются в спинки передних сидений и это при таких то габаритах автомобиля!
Регулировки по длине заднего дивана не предусмотрены, зато есть третий ряд сидений, который в принципе на таком автомобиле никому не нужен. У нас GL не покупают семейные люди, что бы на третьем ряду возить своих детишек. Один или два упитанных человека на передних сиденьях – вот и все пассажиры Mercedes-Benz GL в Украине. В цифрах исполинские размеры GL составляют: в длину – 5120 мм (раньше было 5099 мм), в ширину – 1934 мм (раньше было 1920 мм) и в высоту соответственно стало 1850 мм. Колёсная база сохранилась от предшественника и составляет 3075 мм. Единственный во всём этом плюс, что теперь масса автомобиля стала меньше на 100 кг, но сейчас этот тренд наблюдается у всех автопроизводителей. Добиться такого снижения массы удалось за счёт применения алюминия для капота и крыльев. И вот с самого утра я уже готов занять место водителя и познакомить Вас с интерьером новинки. Начну с хорошего – впереди в отличие от заднего ряда места полно и даже с избытком, вот он очередной акцент Mercedes на удобство передних пассажиров.
Регулировок водительского сидения достаточно для того что бы удобно устроиться за рулём, и не важно, какой у вас рост или вес. Кнопки регулировок сидений перебрались на двери, теперь стало удобнее ими пользоваться, и никто не будет жаловаться, как раньше. Удивительный факт, что находятся люди, которые пишут в компанию письма с жалобами на те или иные недочёты в конструкции автомобиля. Третий ряд сидений легко доступен благодаря системе EASY-ENTRY, которая управляется с кнопки используя електроприводы. Mercedes прислушался и к жалобам на слабенький экран в предыдущем GL - как результат на новичке теперь установлен 4,5-дюймовый дисплей, выдающий сочную современную картинку.
При движении задним ходом изображение на цветном дисплее делится на две части: очень удобная функция при маневрировании на тесных парковках. Картинка с камеры заднего вида дополняется ещё и видом автомобиля сверху, что обеспечивает дополнительную безопасность движения.
Самым правильным расположением рычага переключения передач является место справа от водителя на переднем трансмиссионном тоннеле, но самым удобным как у Mercedes-Benz - на рулевой колонке справа. Привыкнуть к такому решению можно за несколько дней, поверьте, за пару часов сделать это не возможно. Пользоваться штатной навигационной системой удобно, но есть одно - слишком частыми появляются голосовые подсказки – это раздражает уже через пару минут. Сам интерфейс системы в Mercedes-Benz не впечатлил – ни удобства, ни простоты я в нём не увидел, даже у БМВ система уже более удобная и доработанная. Подстаканники кроме функции охлаждения могут и подогревать – вот что значит Mercedes-Benz – нет предела совершенству! Салон изменился не просто в лучшую сторону, он теперь «правильный»! Тут преобладают максимально дорогие материалы в отделке, а дизайн выполнен в классическом строгом стиле Mercedes-Benz.
Трудно подсчитать сколько раз представитель Mercedes-Benz поднимал большой палец вверх сопровождая рассказ о GL, хотят немцы побороться за лидерство в сегменте. Патриотично настроенные, они не хотят Range Rover! Им подавай GL, который по их словам самый качественный из мерседесов – тут потрясающая шумоизоляция как на новом S-классе. Не важно, по какой дороге, и на каких оборотах едет Мерседес – в салоне тихо как бункере на 100 метровой глубине! Инженеры работающие в Mercedes-Benz это отдельная история, компания подбирает персонал исходя из идеи – только самое лучшее, ведь история обязывает. Как правило в компании вдохновляются такими автомобилями - Mercedes-Benz 500 К Special Roadster 1934 года выпуска, который уже на то время имел компрессорный мотор мощностью 180 л.с. и был вершиной инженерной мысли.
Конечно, GL не может похвастаться такой элегантностью как 500 К Special Roadster, но в запасе у него современные и экономичные двигатели. Гордость компании – это новые компрессорные моторы, которые стали на 20% экономичнее и гораздо мощнее предшественников. Самым мощным базовым мотором сегодня является версия GL500 (не считая AMG) которая оснащена двигателем 4,6 литра с турбиной. Мощность, получаемая с этого восьмицилиндрового мотора равна 435 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Разгон до отметки в 100 км/ч – 5,4 с. Вариант с 3,0-литровым дизелем на 258 л.с. и 620 Нм наиболее популярен и востребован, теперь даже и в Украине. Атмосферный вариант бензинового восьмицилиндровика выдаёт приличные 362 л.с. .
Я протестировал бензиновый и дизельный турбированые GL, характер у них разный, такое впечатление что разница в разгоне на 3 секунды это вечность. Очень рекомендую турбированую бензиновую версию, про AMG пока молчу, ведь она намного дороже и статуснее, чем обычный GL. В движении машина сказочно комфортная! При повышении скорости движения руль становится острее и управлять GL большое удовольствие. Система стабилизации работает корректно и пустить машину в занос просто невозможно! На новичка устанавливается уже известный семиступенчатый автомат 7G-Tronic, его главная особенность – это плавность в переключении передач и максимальный комфорт со старта без рывков и задержек. Опциональный пакет ON&OFFROAD способствует прохождению среднего бездорожья и его будет достаточно для большинства ситуаций. Понижающая передача, блокировка заднего и межосевого дифференциалов присутствуют в этом внедорожном пакете. Надо просто не забыть доплатить за него! Как и все другие Mercedes-Benz, GL требует на опции много денег. В среднем 20-30 тыс. евро будет достаточно, что бы оснастить его под свои потребности. Хотя и 50-60 тыс. евро не предел. Рекомендую обязательно дозаказать на GL пневмоподвеску, с её помощью дорожный просвет можно увеличить до 30,6 см. Колодцы приборов понравились мне больше всего, классика от Мерседес.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Lexus LX
|
Range Rover |
Mercedes Gl |
Внешний вид |
9 |
10 |
9 |
Базовая комплектация |
9 |
8 |
8 |
Опции (пакет) |
10 |
9 |
8 |
Качество отделки салона |
8 |
10 |
10 |
Проходимость |
9 |
10 |
9 |
Шумоизоляция |
10 |
10 |
10 |
Разгон |
9 |
9 |
9 |
Торможение |
8 |
9 |
9 |
Престижность владения |
8 |
10 |
9 |
Потеря в цене |
2 |
3 |
5 |
Стоимость |
8 |
7 |
10 |
Безопасность |
10 |
10 |
10 |
Расход топлива |
3 |
4 |
6 |
Расходы при обслуживании |
2 |
1 |
2 |
Управляемость |
8 |
9 |
9 |
Дизайн |
5 |
8 |
7 |
Индивидуальность |
2 |
4 |
3 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
7 |
6 |
Диллерская сеть |
10 |
9 |
9 |
Надёжность |
10 |
8 |
9 |
Всего: |
149 |
155 |
157 |
Mercedes Gl стоит от 734 тыс. грн. – цена, главный козырь Mercedes при сравнении с прямыми конкурентами Range Rover и Lexus LX. Большой и полноприводный, он на 100% обеспечит проходимость и безопасность на наших дорогах, придаст уверенность в любых дорожных условиях. Новый Gl стал намного лучше предшественника, теперь это премиум продукт уровня представительских седанов. Немецкое качество и техническое совершенство по прежнему востребовано, особенно в классе люксовых внедорожников.